Версия для слабовидящих


РОДИТЕЛЯМ


Предупредить конфликт! Предупредить конфликт!

Научитесь слушать ребёнка!

Для этого придерживайтесь следующего:



Научитесь слушать ребёнка! слушать с сочувствием;
сосредоточиться на предмете разговора;
относится к говорящему уважительно;
слушать внимательно, не делая оценок;
высказывать мнение об услышанном.

Чтобы показать человеку, что его действительно слушают; отметьте то, что вы не поняли или в чем не уверены; используйте для поддержания разговора неречевые средства (улыбайтесь, кивайте, смотрите в глаза). Старайтесь делать общение открытым. Дипломатично говорите о том, что думаете или чувствуете.
-не отвечайте на агрессию агрессией;
-не оскорбляйте и не унижайте оппонентани словом, ни жестом,ни взглядом;
-дайте возможность оппоненту высказаться, внимательно выслушав его претензии;
-старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями;
-не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов — ситуация всегда бывает гораздо сложней, чем кажется на первый взгляд;
-предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.

Если обстоятельства позволяют, то попросите дать время, чтобы лучше обдумать полученную информацию. Пауза также будет способствовать снятию эмоционального напряжения. Таким образом, если в результате перечисленных действий вам удалось убедить оппонента, что вы ему не враг и готовы к равноправному сотрудничеству, то можно переходить к следующему этапу урегулирования конфликта.

Конструктивному поведению родителей в конфликтных ситуациях с детьми способствует следующее:
- всегда помнить об индивидуальности ребенка
- учитывать, что каждая новая ситуация требует нового решения
- помнить, что для перемен в поведении ребенка нужно время
- противоречия с детьми воспринимать как факторы нормального развития
- проявлять постоянство по отношению к ребенку
- одобрять разные варианты конструктивного поведения
- совместно искать выход путем перемены в ситуации
- расширять диапазон моральных, а не материальных поощрений.

Предлагаю родителям следующий пошаговый алгоритм действий для разрешения конфликтных ситуаций и конфликтов с детьми:
Семья Шаг I. Определение противоречия или проблемы. Родитель должен быть уверен, что выбранный для поиска альтернативы момент удачен для него и для ребѐнка.
Шаг II. Поиск и выработка альтернативных решений. При этом позвольте ребѐнку первому предложить своѐ решение. Дайте ему достаточно времени для обдумывания его предложений. Будьте с ним открытыми, избегайте оценок, осуждения или принижения предлагаемых ребѐнком решений. Избегайте высказываний, создающих у ребѐнка убеждение, что Вы не примете ни одно из предлагаемых им решений;
Шаг III. Исследование, обдумывание, оценка альтернативных решений. Очень важно на данном этапе, чтобы родитель включил ребѐнка в обдумывание и оценивание различных решений. Выбор альтернативы и реализация решения;
Шаг IV. Выбор подходящего момента для оценки верности принятого решения.

Далее: ПЕДАГОГУ | РОДИТЕЛЯМ | СТУДЕНТУ
 
*
Вверх
закрыть
Мы рады приветствовать Вас на старом сайте!

Вы можете перейти на новую версию нашего сайта http://uor-nsk.ru/