ПЕДАГОГУ |
12 заповедей, выполнение которых благоприятно скажется на улучшении комфортности на уроке:
- уважайте детей! - не навредите, ищите в детях хорошее! - замечайте и отмечайте малейший успех ученика; - от постоянных неудач дети озлобляются! - не приписывайте успех себе, а вину ученику! - ошиблись - извинитесь, но ошибайтесь реже! - будьте великодушны, умейте прощать! - на уроке всегда создавайте ситуацию успеха; - не кричите, не оскорбляйте ученика ни при каких обстоятельствах; - хвалите ученика в присутствии коллектива, а прощайте наедине; - только приблизив к себе ребенка, можно влиять на развитие его духовного мира; - не ищите в лице родителей средство для расправы за собственную беспомощность в общении с детьми; - оценивайте поступок, а не личность; - дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего о нем мнения, несмотря на его оплошность. КАК РАБОТАТЬ С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ И ИХ СЕМЬЯМИ 1. Любому родителю неприятно слушать плохое об их детях. Если хотите найти в родителях союзника, научитесь не только жаловаться, но и хвалить их ребенка, умейте увидеть в каждом трудновоспитуемом, «испорченном» ребенке хорошие стороны. 2. Окажитесь от намерения ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок семьи должны быть всегда анонимными, без адреса. 3. Нельзя относиться к «трудным» с позиции силы или страха, это только оттолкнет подростка от вас, создаст непреодолимую стену отчуждения, Напротив, научитесь сами и научите каждого трудновоспитуемого видеть радостные перспективы будущей жизни (получение любимой профессии, создание своей семьи, завоевание авторитета окружающих и т. д.). 4. Никогда не злоупотребляйте доверием подростка. Даже самая незначительная, на ваш взгляд, тайна, доверенная вам, либо доверительный разговор должны остаться между вами. 5. Никогда не ставьте окончательный и безнадежный диагноз: «Такой-то неисправим, он кончит в тюрьме». Знайте, если это предсказание сбудется, вы внесли сюда свою лепту преждевременным заключением. 6. Помните, любая деятельность сопряжена с сопротивлением материала. Ваш «материал» особенно трудно поддается обработке. Не готовьтесь к легким успехам, не теряйте самообладания и выдержки, когда оказывают сопротивление вашим педагогическим усилиям. Для того, чтобы зерна добра проросли, нужно время. 7. Проявляйте заботу о своем хорошем настроении, эмоциональном тонусе, привлекательном внешнем виде. Научитесь отдыхать, снимать напряжение рабочего дня, видеть прекрасное, ценить дружбу. Помните: Чтобы воспитывать других, надо самому быть грамотным и счастливым человеком. |